Справка
о работе по рассмотрению обращений
Работа по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб), запросов граждан и предприятий в управлении Судебного департамента в Новосибирской области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, 22 декабря
Информация о месте, времени приёма граждан размещена на информационном портале управления (Интернет – сайте).
Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки и заносятся в базу данных ПИ «Обращения граждан» ГАС «Правосудие». Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в соответствующие органы для решения поставленных вопросов.
За 2010 год в управление поступило 117 обращений, из них 20 по электронной почте, за 2009 год – 102 (по эл. почте - 4, с личного приема -1).
Анализ поступивших обращений свидетельствует, о том что за прошедший период количество поступивших обращений по сравнению с периодом 2009 года, возросло на 14,71%. Увеличение произошло за счет обращений гражданина Перцева А.А., который представил во втором квартале, в адрес управления, 18 обращений, исковых заявлений на действия и бездействия работников пенсионного фонда, представительства Президента РФ, сотрудников разных ведомств, районных судов.
По состоянию на 1 января 2011 года - 116 обращений рассмотрено и 1 находится на исполнении в отделе государственной службы и кадрового обеспечения деятельности судов.
Из них рассмотрено:
в первом квартале - 42 (в 2009 – 39);
во втором квартале - 21 (в 2009 – 23);
в третьем квартале - 23 (в 2009 – 11);
в четвертом квартале - 31 (в 2009 – 29).
Общее количество рассмотренных обращений, касающихся деятельности работы судей и работников судов г. Новосибирска и Новосибирской области, Управления распределяются следующим образом:
№ п/п |
Наименование суда |
Количество обращений, рассмотренных в Управлении |
Количество обращений направленных по подведомственности и не принятых к рассмотрению по федер/мировым судьям |
Общее количество поступивших в УСД обращений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дзержинский |
- |
1/- |
1 |
2 |
Железнодорожный |
- |
- |
- |
3 |
Заельцовский |
1 |
6/- |
7 |
4 |
Калининский |
4 |
3/- |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Кировский |
1 |
- |
1 |
6 |
Ленинский |
1 |
1/2 |
4 |
7 |
Октябрьский |
- |
1/1 |
2 |
8 |
Первомайский |
- |
1/- |
1 |
9 |
Советский |
- |
2/- |
2 |
10 |
Центральный |
3 |
3/6 |
12 |
11 |
Барабинский |
- |
- |
- |
12 |
Бердский |
- |
1/- |
1 |
13 |
Болотнинский |
1 |
2/- |
3 |
14 |
Венгеровский |
- |
/1 |
1 |
15 |
Доволенский |
1 |
1/- |
2 |
16 |
Искитимский |
- |
1/- |
1 |
17 |
Карасукский |
- |
-/1 |
1 |
18 |
Колыванский |
- |
- |
- |
19 |
Коченёвский |
- |
1/- |
1 |
20 |
Краснозёрский |
- |
- |
- |
21 |
Куйбышевский |
- |
- |
- |
22 |
Купинский |
- |
- |
- |
23 |
Мошковский |
- |
- |
- |
24 |
Новосибирский |
- |
-/1 |
1 |
25 |
Обской |
- |
- |
- |
26 |
Ордынский |
1 |
1/2 |
4 |
27 |
Сузунский |
- |
-/1 |
1 |
28 |
Татарский |
- |
- |
- |
29 |
Тогучинский |
- |
- |
- |
30 |
Чановский |
- |
- |
- |
31 |
Черепановский |
|
2/1 |
3 |
32 |
Чулымский |
- |
- |
- |
33 |
Новосибирский областной суд |
- |
1/- |
1 |
|
|
13 |
28/16 |
57 |
Поступившие обращения направлены для рассмотрения по отделам:
Отделы |
2010 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
Общий отдел |
15 |
2 |
Отдел по организационному обеспечению деятельности судов |
80 |
77 |
ФЭО |
5 |
6 |
Отдел государственной службы и кадров |
9 |
13 |
ОКС |
- |
1 |
КАО |
8 |
4 |
Итого |
117 |
102 |
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюции начальника управления по рассмотрению обращений, осуществляется общим отделом и начальниками отделов.
Необходимо также отметить, что впервые управлением составлялся отчет по работе с обращениями (запросами) граждан в районных судах за 2010 год.
По статистическим данным, поступившим из судов Новосибирской области, их насчитывается в области 32, всего рассмотрено за 2010 год - 41960 обращений, из них 11660 запросов, соответственно за 2009 год – 33353 и 9563 или увеличение составило 25,81% - 21,93%.
Большая часть обращений (запросов) поступило:
от граждан – 7698 (6556);
от осужденных к лишению свободы – 4388 (4379);
от участников гражданского судопроизводства – 12547 (8410);
от участников уголовного судопроизводства – 1217 (1052);
от адвокатов – 1786 (1473);
от представителей организаций – 12526 (9984) и др.
Из общего количества обращений 30300 (23790) составили:
жалобы – 2376 (2017);
заявления – 27616 (21771);
предложения – 8 (2).
Практически все обращения и запросы поступили в письменном виде.
40636 – 96,84% (2009 год - 32082 – 96,19%).
Что касается тематики обращений, запросов она разнообразна, однако основными являются выдача копий решений, постановлений исполнительных листов, их количество составило 37546 – 89,48%, (в 2009 году – 31249 - 93,69%).
Практически все обращения и запросы рассмотрены в установленные сроки федеральными законами № 59-ФЗ от 02.05.2006 года и № 262 – ФЗ от 22.12.2008 года:
до 7 дней: за 2010 год – 31619 (75,36%), за 2009 год – 21974 (69,88%);
до 30 дней: за 2010 год - 10015 (23,87%), за 2009 год – 11219 (33,63%).
Обратилось на личный приём граждан 2825 (2361) человек.
Начальник общего отдела
управления Л.М.Павлова