Arms
 
развернуть
 
630132, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 4/1
Тел.: (383) 223-52-35 
usd.nsk@sudrf.ru
схема проезда
630132, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, д. 4/1Тел.: (383) 223-52-35 usd.nsk@sudrf.ru
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О работе по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан в 2009 году

Работа по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан в управлении Судебного департамента в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке рассмотрения обращения и приёма граждан в Судебном департамента при Верховном Суде РФ», утверждённой приказом от 20 декабря 2006 года № 141, Инструкцией «О порядке рассмотрения обращений и приёме граждан в управлении Судебного департамента в Новосибирской области», утвержденной приказом начальника управления от 30 января 2007 года № 39, а также  Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.

        Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки  и заносятся в базу данных ПИ «Обращения граждан» ГАС «Правосудие». Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в соответствующие органы для решения поставленных вопросов.

            За 2009 год в управление поступило – 102 обращения, из них 4 по электронной почте, за 2008 год – 78 или рост составил - 30,76 %.

        По состоянию на 1 января 2010 года -  100 обращений рассмотрено и 2 находятся на исполнении в контрольно – аналитическом отделе и отделе организационно – правового обеспечения деятельности судов. 

        Из них рассмотрено:

в первом квартале       - 18  (в 2008 – 18);

во втором квартале     – 21 (в 2008  – 24);

в третьем квартале     -  34 (в 2008  – 17);

в четвертом квартале – 27  (в 2008  – 19).

        По всем рассмотренным обращениям даны письменные или устные ответы заявителям.

        Все рассмотренные  обращения ( 100  ) подразделяются на 2 группы:

- обращения, рассмотренные по существу управлением Судебного департамента -  52 ( 52 % );

-   обращения, направленные для рассмотрения в суды, другие учреждения и организации, как неподведомственные управлению Судебного департамента – 48 ( 48 %  ).

        За   2009 год в управление поступило  9 коллективных обращений граждан, 3 – повторно  и 1 принято на личном приёме.

        Как уже отмечалось,  48 обращений управлением Судебного департамента переадресовано в суды, другие учреждения и организации для рассмотрения по существу (в 2008 г. таких обращений было – 34).

        Из них:

а) в суды (областной суд, районные суды)   – 27 обращений (2008 – 12);

б) в квалификационную коллегию судей      –   6 обращений (2008- 6);

в) в другие организации -  15 обращений    (2008- 16);

        Необходимо отметить, что из числа 48 обращений, направленных управлением по подведомственности, 17 касались деятельности мировых судей.               

        102 обращения граждан, поступивших в управление Судебного департамента за 2009 год, рассмотрены в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

-до  7 дней        -  58 обращений;

-до 30 дней       -  39 обращений;

-свыше 30 дней –  3 обращения (по 2-м срок рассмотрения был продлен).

        Из 58 (58) обращений, рассмотренных в предельно короткие сроки до 7 дней, направлено по принадлежности – 33 – 32,35% (2008г. – 29 – 37,18 %).         

        Более чем в 2 раза увеличилось количество обращений  рассмотренных до 30 дней и составило 39 (19) обращений. 

       Общее количество рассмотренных обращений, касающихся деятельности работы судей и работников судов г. Новосибирска и Новосибирской области, управления распределяются следующим образом:

 

п/п

Наименование суда

Количество обращений, рассмотренных в УСД

 

Кол-во обращений направленных по подведомств., и не принятых к рассмотрению по /мировым судьям

Общее количество поступивших в УСД обращений

1

2

3

4

5

1

Дзержинский

2

3/-

5

2

Железнодорожный

2

3/1

6

3

Заельцовский

7

1/-

8

4

Калининский

1

3/-

4

5

Кировский

2

1/-

3

6

Ленинский

-

-/1

1

7

Октябрьский

1

2/1

4

8

Первомайский

-

-

-

9

Советский

1

2/-

3

10

Центральный

8

3/3

14

11

Баганский

-

-

-

12

Барабинский

-

-

-

13

Бердский

-

1/2

3

14

Болотнинский

1

1/2

4

15

Венгеровский

-

-

-

16

Доволенский

1

-

1

17

Здвинский

1

2/-

 

3

18

Искитимский

1

-

1

19

Карасукский

-

-

-

20

Каргатский

-

-

-

21

Колыванский

-

1/-

1

22

Коченёвский

-

-

-

23

Кочковский

-

-

-

24

Краснозёрский

-

-

-

1

2

3

4

5

25

Куйбышевский

-

-

-

26

Купинский

-

-

-

27

Кыштовский

-

-

-

28

Маслянинский

-

1/-

1

29

Мошковский

-

1/-

1

30

Новосибирский

-

1/2

3

31

Обской

-

-

-

32

Ордынский

1

-

1

33

Северный

-

-

-

34

Сузунский

1

-

1

35

Татарский

-

-

-

36

Тогучинский

-

-

-

37

Убинский

-

-

-

38

Усть - Таркский

-

-

-

39

Чановский

-

-

-

40

Черепановский

 

2/-

2

41

Чистоозёрный

-

-

-

42

Чулымский

-

3/-

3

43

Новосибирский областной

1

1/-

2

Иные обращения                                             22                               2/1                            25

 

Иные организации

4

3/1

8

 

Квалификационная коллегия судей

-

1/-

1

 

На действия государственных госслужащих

1

8/1

10

 

По разъяснению законодательства и другим вопросам

20

1/

21

 

Всего

53

34/13

100

 

        Последняя группа обращений включает в себя вопросы, как по разъяснению законодательства, так и вопросы информационного характера, касающиеся того или иного суда, управления.

       Так, например, Веллон, из Германии обратился с просьбой о предоставлении информации по программе переезда в регион Российской Федерации; о передаче дополнительных помещений для размещения Дзержинского районного суда; об оплате за участие в судебных заседаниях адвокату; о предоставлении информаций по мировым судьям; о нарушении законности при подготовке к кассационному производству Кировским райсудом, о разъяснении вопросов по размещению информации в райсудах на сайтах и др.             

         В целях предотвращения поступления повторных обращений в ответах на обращения работниками управления дается полная информация по существу поставленных вопросов в жалобе или заявлении, а также в соответствии с  требованием Федерального закона  от 8 января 1998 года № ФЗ-7 «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» дается разъяснение, что входит в компетенцию управления Судебного департамента.

         За текущий период проделана следующая работа по рассмотрению обращений граждан не процессуального характера, как управлением, так и районными судами:

          1. В соответствии с приказами начальника управления в марте 2009 года проведена проверка работы Калининского, в мае 2009г. – Тогучинского, в июле 2009г. – Чановского, Венгеровского, в сентябре 2009г. – Краснозёрского районных судов, где были рассмотрены вопросы организации ведения делопроизводства, работы с обращениями и личного приёма граждан в райсудах.

        В целом отмечена удовлетворительная работа по рассмотрению обращений и личному приёму граждан в районных судах.  Заведены журналы учета обращений и приёма граждан по личным вопросам. По всем поставленным вопросам в ходе приёма и обращениях  граждан даются письменный или устный   ответы.

         В районных судах размещены информационные  стенды с графиком приема граждан по личным вопросам  и образцами исковых заявлений.

         Результаты проведённых проверок обсуждены на совещаниях аппаратов судов и оперативном совещании при начальнике управления.

         2) Общим отделом управления ежеквартально составляются   справки по рассмотрению обращений граждан и выносятся на обсуждение оперативного совещания при начальнике управления. Данная информация размещается на сайте управления.

         3) В плане повышения профессиональных знаний гражданских служащих управления 3 сентября 2009 года проведены занятия по теме «Организация в управлении работы по рассмотрению писем, заявлений, жалоб и иных обращений и личного приёма граждан».

         4) В целях устранения недостатков и приведения делопроизводства в соответствие с требованиями Инструкции по делопроизводству в районных судах, утверждённой приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. № 36, все суды обеспечены  журналами учета поступивших  обращений и личного приёма граждан, а также карточками учета личного приёма граждан.       

         Разработаны методические рекомендации по работе с обращениями граждан не процессуального характера в судах и приёма граждан в судах, которые войдут в брошюру методических рекомендаций для администраторов районных судов. 

         Продолжается практика проверок поступивших жалоб, заявлений и предложений с выездом в суды. Всего рассмотрено 6 обращений граждан с выездом в суды.

        Все поступившие обращения на действия мировых судей судебных участков районов г. Новосибирска и Новосибирской области         направлены в управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, областной суд и районные суды по принадлежности для рассмотрения и принятия мер.

         Вместе с тем, в  2009 году произошло увеличение числа жалоб на действия судей, нарушение сроков рассмотрения судебных дел, несогласие с решениями судов, неисполнение решений суда на 67,56 % (2009 - 62 –2008 -  37).         

         Значительная часть  обращений граждан - 9 или 8,82 % от общего числа, поступивших в т. г., приходится на  действия работников аппаратов судов, нарушения положений Инструкции по судебному делопроизводству в районных судах.

 

       Поступившие обращения направлены для рассмотрения по отделам:

 

 

Отделы

2009

2008

1

2

3

Общий отдел

1

2

Отдел по организационному

обеспечению деятельности судов                                           

77

63

ФЭО 

6

3

Отдел государственной службы и кадров                  

13

6

ОКС

1

3

КАО

4

1

Итого

102

78

 

       Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюции начальника управления по рассмотрению обращений, осуществляется общим отделом и начальниками отделов.

 

Начальник управления                                                                          Г.П.Соколов

13.01.2010 г.

 

Павлова Л.М.

13.01.2010 г

опубликовано 05.03.2013 08:20 (МСК)