О результатах работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб), запросов граждан и предприятий в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области за 1 полугодие 2011 года
Рассмотрение обращений, запросов и организация личного приёма граждан в Управлении осуществляется с учетом требований Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приёме граждан в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области», утвержденной приказом начальника управления 23 июня 2010 г. № 321, и Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.
В Управлении разработан и утвержден график приёма граждан по личным вопросам руководящим составом и начальниками отделов на 2011 год, который доведён до сведения начальников отделов. Запись, обратившихся на приём, ведется в приёмной начальника управления в журналах и заполняется карточка приёма граждан. Информация о месте, времени приёма граждан размещена на информационном портале Управления (Интернет – сайте).
Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки и заносятся в базу данных подсистемы «Документооборот. Обращения граждан» ГАС «Правосудие».
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в соответствующие органы для решения поставленных вопросов.
За отчетный период в Управление поступило 91 обращение, за 1 полугодие 2010 года – 63. По состоянию на 1 июля 2011 г. все поступившие обращения рассмотрены.
Анализ поступивших обращений свидетельствует, о том что за прошедший период количество поступивших обращений по сравнению с периодом 2010 года, возросло на 30,77 %.
Поступило обращений:
от граждан 37 (34),
от действующих судей - 5 (1),
от работников аппаратов судов – 1 (-)
от участников гражданского судопроизводства – 27 (16),
от участников уголовного судопроизводства – 7 (4),
от участников административного судопроизводства – 2 (1)
от осужденных к лишению свободы – 3 (-),
от лиц, содержащихся под стражей – 1 (1),
от адвокатов – 1 (-),
от представителей организаций – 7 (6).
Коллективных обращений – 2 (-).
Повторных – 1 (1)
В порядке переадресования из других организаций – 10 (10),
в т.ч. из судов – 1 (1);
других организаций – 6 (8) (из прокуратуры г. Новосибирска и Дзержинского района, Дзержинского райсуда – 3 от осужденного Зайцева В.Н. – на ненадлежащие условия содержания в помещении Дзержинского районного суда, из ФБУ ИК – 56 г. Ивдель, п. Лозвинский, Свердловской области на невыдачу копии решения по уголовному делу от Лугачева А.Н. (осужденного) и ФБУ ИК – 3 от Кадникова А.А. о несогласии с приговором, из ФБУ ИЗ - 54/3 Блинова В.А. на действия председателя Бердского городского суда Верховского и др.).
Поступили обращения:
по почте и лично доставлены – 51 (59) – 56,04%,
по электронной почте – 40 (4) – 43,96%.
Анализ тематики обращений показывает, что большее количество обращений касается вопросов, решение которых не входит в компетенцию Управления, именно процессуальных и иных действий председателей судов и судей, неисполнения решений судов – 43 (27), или 47,25%, действия работников аппаратов судов, работа структурных подразделений судов, нарушения положений Инструкции по судебному делопроизводству – 17(2) – 18,68 % .
Например, за полугодие поступило:
- 7 обращений от гражданки Аксеновой А.Г., из р.п. Маслянино Новосибирской области, по вопросу несогласия с решением Черепановского районного суда;
- 4 запроса от гражданина Леконта В.Л., из г. Новосибирска, по вопросу подтверждения его права на фотографирование в здании Железнодорожного райсуда ;
- 4 обращения от гражданина Краснянского А.В., из г. Москва, о допущенной ошибке в ст. 5 Федерального закона «О полиции».
Поступило 4 обращения по социально – правовой защите действующих судей, судей в отставке: от судьи Октябрьского райсуда г. Новосибирска Мороз И.М о возмещении судебных расходов и о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, от Сенцовой Т.И. - о даче разъяснения по назначению пенсии, от судьи Кировского районного суда Глебовой И.Ю. по выплате премиальных.
Иные обращения 27 (2010-21) – 29,67% касаются вопросов возврата расходов за проведение экспертизы, об оплате переводчикам, о непринятии обращений по электронной почте, заполнению сайтов в судах и др.
При обращении граждан по телефону, им даются устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
В части исполнения обращений и запросов рассмотрено в предельно короткие сроки до 7 дней - 74 – 83,32 % (в 2010 -43), , из них 35 – 38,46% (2010 - 19) направлено по принадлежности, 4 обращения направлено по принадлежности с превышением установленного срока 7 дней, (в районные, областной суды- 28 (2010 - 15), органы судейского сообщества – (2010 - 4), другие организации – 11 (2010 - 6).
До 30 дней – 11 – 12,08% (2010 -18).
Превышение установленного 30-дневного срока 2 (срок продлен в связи с запросом в Судебный департамент).
Количество обращений поступивших на неправомерные действия судей и работников судов, допущенную волокиту при рассмотрении заявлений, писем граждан, невыдачу решений и документов из дел поступили в отношении районных судов:
№ п/п |
Наименование суда |
Количество обращений, рассмотренных в УСД
|
Кол-во обращений направленных по подведомств., и не принятых к рассмотрению по /мировым судьям |
Общее количество поступивших в УСД обращений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дзержинский |
2 |
- |
2 |
2 |
Железнодорожный |
- |
-/3 |
3 |
3 |
Заельцовский |
- |
1/2 |
3 |
|
Кировский |
1 |
-/3 |
4 |
|
Калининский |
- |
2/1 |
3 |
4 |
Ленинский |
- |
2/2 |
4 |
|
Новосибирский |
2 |
- |
2 |
5 |
Октябрьский |
- |
-/1 |
1 |
|
Первомайский |
- |
-/1 |
1 |
|
Советский |
1 |
2/- |
3 |
6 |
Центральный |
- |
1/4 |
5 |
|
Бердский |
- |
1/- |
1 |
7 |
Доволенский |
- |
1/- |
1 |
8 |
Карасукский |
- |
1/- |
1 |
9 |
Коченёвский |
1 |
- |
1 |
10 |
Краснозёрский |
- |
1/- |
1 |
11 |
Татарский |
- |
-/1 |
1 |
12 |
Черепановский |
4 |
1/- |
5 |
13 |
Новосибирский областной |
|
1/- |
1 |
|
Всего |
11 |
14/18 |
43 |
Поступившие обращения в управление направлены для рассмотрения по отделам:
Наименование отдела |
2011 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
Общий отдел |
10 |
13 |
Отдел по организационному обеспечению деятельности судов |
63 |
40 |
Финансово – экономический отдел |
9 |
1 |
Отдел государственной службы и кадров |
3 |
3 |
КАО |
2 |
6 |
1 |
2 |
3 |
Контрольно - ревизионный |
3 |
- |
Итого |
91 |
63 |
Большая часть обращений – 69,23% передается на рассмотрение отделу по организационному обеспечению деятельности судов, общему отделу – 10,99% и финансово – экономическому отделу – 9,89%. Информация о поступлении и исполнении обращений граждан, ежеквартально готовится общим отделом и выносится на рассмотрение на оперативное совещание, так же размещается на информационном портале Управления.
В первом полугодии обратилось на личный приём 6 человек, приём вели Соколов Г.П., Потёмин В.А., Нестеров В.П..
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюции начальника управления по рассмотрению обращений, запросов граждан осуществляется начальниками отделов.
Начальник общего отдела управления Л.М. Павлова