О результатах работы по рассмотрению обращений, запросов граждан и предприятий в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области
за 1 квартал 2012 года
Рассмотрение обращений, запросов и организация личного приёма граждан в Управлении осуществляется с учетом требований Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приёме граждан в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области», утвержденной приказом начальника управления 23 июня
В Управлении разработан и утвержден график приёма граждан по личным вопросам руководящим составом и начальниками отделов на 2012 год.
Запись, обратившихся на приём, ведется в приёмной начальника управления в журналах и заполняется карточка приёма граждан. Информация о месте, времени приёма граждан размещена на информационном портале Управления (Интернет – сайте).
Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки и заносятся в базу данных подсистемы «Документооборот. Обращения граждан» ГАС «Правосудие».
За отчетный период в управление поступило 30 обращений, в т. ч. 17 жалоб, 7 заявлений, 5 запросов. За 1 квартал 2011 года поступило 48 обращений.
Количество поступивших обращений по сравнению с периодом 2011 года, сократился на 38 %.
По состоянию на 1 апреля 2012 года рассмотрено 29 обращений по которым заявителям даны письменные ответы. 1 обращение находилось на рассмотрении в отделе капитального строительства
При обращении граждан по телефону, им даются устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Статистика обращений такова:
Поступило обращений, запросов:
от граждан - 23 (2011 - 18),
от действующих судей - 2 (2011 - 4),
от осужденных к лишению свободы – 1 (2011- 3),
от адвокатов –2 (2011- 1),
от представителей организаций – 1 (2011- 1).
В порядке переадресования из других организаций – 2 (2011 - 3), в т.ч.из Главного управления Министерства юстиции (Щамель А.И. –о даче разъяснения по делу об освобождении гаража) и из Новосибирского областного суда ( Леонова Л.Н. – о парковке у здания Заельцовского р/с)
поступило обращений, запросов:
по почте – 12 (2011 - 28)
по электронной почте – 13 (2011 - 20).
лично доставлено - 5
Анализ тематики обращений показывает, что большое количество обращений касается вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления, это:
действия (бездействия), решения судей -10 обращений,
действия работников аппаратов судов – 4 обращения и др.
Количество обращений поступивших на неправомерные действия судей и работников судов, допущенную волокиту при рассмотрении обращений граждан, об обеспечение доступа к информации о деятельности судов (5 обращений) поступили в отношении следующих районных судов: Заельцовского - 2, Кировского - 3, Центрального - 4, Дзержинского - 2. В отношении Новосибирского, Октябрьского, Тогучинского, Советского, Калининского, Ленинского районных судов по 1 обращению.
Из общего количества обращений переадресовано по компетенции – 14 обращений, в т. ч. в Новосибирский областной суд- 6, в районные суды г.Новосибирска и Новосибирской области – 4, в Управление по обеспечению деятельности мировых судей - 4 обращения.
Сроки исполнения обращений (запросов) не нарушаются. Так 23 обращения рассмотрены в минимальные сроки от 2 до 12 дней, 3 обращения -30 дней.
Превышение установленного 30-дневного срока рассмотрения обращений- нет
4 обращения направлено по принадлежности с превышением установленного срока 7 дней. ( 1 обращение было направлено в течении 8 дней, 2 – 9 дн., 1 – 11 дн.)
Большая часть обращений –24 передана на рассмотрение отделу по организационному обеспечению деятельности судов. Отделу государственной службы и кадров – 4 , контрольно-ревизионному и отделу капитального строительства по 1 обращению.
В первом квартале обратилось на личный приём 1 человек.