Справка
о результатах работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб), запросов и личного приема граждан и предприятий в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области за 1 квартал 2011 года
Одним из направлений деятельности Управления Судебного департамента в Новосибирской области является работа с обращениями, запросами граждан и предприятий.
Рассмотрение обращений, запросов и организация личного приёма граждан в Управлении осуществляется с учетом требований Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приёме граждан в Управлении Судебного департамента в Новосибирской области», утвержденной приказом начальника управления 23 июня
№ 59-ФЗ.
В Управлении разработан и утвержден график приёма граждан по личным вопросам руководящим составом и начальниками отделов на 2011 год.
Запись, обратившихся на приём, ведется в приёмной начальника управления в журналах и заполняется карточка приёма граждан. Информация о месте, времени приёма граждан размещена на информационном портале Управления (Интернет – сайте).
Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки и заносятся в базу данных подсистемы «Документооборот. Обращения граждан» ГАС «Правосудие».
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в соответствующие органы для решения поставленных вопросов.
За отчетный период в управление поступило 48 обращений, за 1 квартал 2010 года – 42. По состоянию на 1 апреля 2010 года рассмотрено 46 обращений. Два обращения находятся на рассмотрении:
ОПО - 1, ФЭО – 1.
Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что за прошедший квартал количество поступивших обращений по сравнению с периодом 2010 года, возросло на 14,28 %.
Поступило обращений:
от граждан - 18 (2010 - 26),
от действующих судей - 4 (2010 - 1),
от участников гражданского судопроизводства – 19 (2010 - 10),
от осужденных к лишению свободы – 3 (-),
от адвокатов – 1 (-),
от представителей организаций – 1 (-).
Коллективных обращений – 1 (-).
В порядке переадресования из других организаций – 3 (2010 - 1),
в т.ч. из прокуратуры г. Новосибирска – 1, от осужденного Зайцева В.Н. – на ненадлежащие условия содержания в помещении Дзержинского районного суда, из ФБУ ИК –
Обращения Кадникова и Лугачева направлены по компетентности в областной суд.
Поступили обращения:
по почте – 28 (2010 - 39)
по электронной почте – 20 (2010 - 3).
Анализ тематики обращений показывает, что большее количество обращений касается вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления, именно процессуальных и иных действий председателей судов и судей, неисполнения решений судов – 19 (14), или 40,48%, действия работников аппаратов судов, работа структурных подразделений судов, нарушения положений Инструкции по судебному делопроизводству – 8 (2) – 16,67% .
Поступило 3 обращения по социально – правовой защите действующих судей, судей в отставке, государственных служащих, находящихся на пенсии: от судьи Октябрьского райсуда г. Новосибирска Мороза И.М - о возмещении судебных расходов и о выплате денежной компенсации за наем жилого помещения, от Сенцовой Т.И. - о даче разъяснения по назначению пенсии.
Иные обращения 18 (2010 - 19) – 53,38% касаются вопросов возврата расходов за проведение экспертизы, об оплате переводчикам, о непринятии обращений по электронной почте, заполнению сайтов в судах, на несвоевременную выплату пособия при уходе в отставку государственного служащего и др.
При обращении граждан по телефону, им даются устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
В части исполнения обращений (запросов) нужно отметить положительную тенденцию к их рассмотрению в предельно короткие сроки до 7 дней, и составило 35– 72,92 % (в 2010 -32), , из них 20 – 41,67% (2010 - 7) направлено по принадлежности (в районные, областной суды- 14 (2010 - 5), другие организации – 6 (2010 - 5).
3 (6,25%) обращения направлено по принадлежности с превышением установленного срока 7 дней.
До 30 дней – 6 – 12,5% (2010 -7).
Превышение установленного 30-дневного срока 2 (срок продлен в связи с запросом в Судебный департамент).
Количество обращений поступивших на неправомерные действия судей и работников судов, допущенную волокиту при рассмотрении заявлений, писем граждан, невыдачу решений и документов из дел поступили в отношении районных судов:
№ п/п |
Наименование суда |
Количество обращений, рассмотренных в УСД
|
Кол-во обращений направленных по подведомств., и не принятых к рассмотрению по /мировым судьям |
Общее количество поступивших в УСД обращений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дзержинский |
2 |
- |
2 |
2 |
Железнодорожный |
- |
-/2 |
2 |
3 |
Заельцовский |
- |
-/2 |
2 |
4 |
Ленинский |
- |
-/1 |
1 |
5 |
Октябрьский |
- |
-/1 |
1 |
6 |
Центральный |
- |
-/1 |
1 |
7 |
Доволенский |
- |
1/- |
1 |
8 |
Карасукский |
- |
1/- |
1 |
9 |
Коченёвский |
1 |
- |
1 |
10 |
Краснозёрский |
- |
1/- |
1 |
11 |
Татарский |
- |
-/1 |
1 |
12 |
Черепановский |
4 |
1/- |
5 |
13 |
Новосибирский областной |
|
1/- |
1 |
|
Всего |
7 |
5/8 |
20 |
Поступившие обращения в управление направлены для рассмотрения по отделам:
Наименование отдела |
2011 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
Общий отдел |
5 |
12 |
Отдел по организационному обеспечению деятельности судов |
34 |
23 |
Финансово – экономический отдел |
5 |
- |
Отдел государственной службы и кадров |
3 |
2 |
КАО |
1 |
5 |
Итого |
48 |
42 |
Большая часть обращений – 70,83% передана на рассмотрение отделу по организационному обеспечению деятельности судов, общему отделу – 10,42% и финансово – экономическому отделу – 10,42%.
Информация о поступлении и исполнении всех документов, в т.ч. и обращений граждан, ежеквартально готовится общим отделом и выносится на рассмотрение на оперативное совещание, так же размещается на сайте управления.
В первом квартале обратилось на личный приём 3 человека, приём вели Потёмин В.А. – в феврале, Соколов Г.П. – в марте, Нестеров В.П. – в марте.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюции начальника управления по рассмотрению обращений, запросов граждан осуществляется начальниками отделов.
Начальник общего отдела Л.М.Павлова