Справка
о результатах работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан в управлении Судебного департамента в Новосибирской области за 1 квартал 2010 года
Рассмотрение обращений и организация личного приёма граждан в управлении осуществляется с учетом требований Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приёме граждан в управлении Судебного департамента в Новосибирской области» утвержденной приказом начальника управления 30 января 2007 года № 39, и Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
Приём граждан по личным вопросам ведется руководящим составом по утверждённому начальником управления графиком на 2010 год, который доведён до сведения начальников отделов. Запись, обратившихся на приём, ведется в приёмной начальника управления в журнале и заполняется карточка приёма граждан. Информация о месте, времени приёма граждан размещена на информационном портале управления ( Интернет – сайте).
Все поступающие обращения регистрируются в журнале учета в общем отделе, составляются алфавитные карточки и заносятся в базу данных подсистемы «Документооборот и обращения граждан» ГАС «Правосудие». Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в соответствующие органы для решения поставленных вопросов.
За отчетный период в управление поступило 42 обращения, за 1 кв. 2009 года – 18.По состоянию на 1 апреля 2010 года рассмотрено38 обращений. Четыре обращения находятся на рассмотрении:
ОПО - 2, КАО – 1, ОК – 1.
Анализ поступивших обращений свидетельствует, о том что за прошедший квартал количество поступивших обращений по сравнению с периодом 2009 года, возросло в 2.3 раза. Увеличение произошло за счет обращений гражданина Перцева А.А., который направил в адрес управления 18 обращений, исковых заявлений на действия и бездействия работников пенсионного фонда, представительства Президента РФ, сотрудников разных ведомств, районных судов.
Поступило обращений:
от граждан 41 (18), от действующих судей -1 (1).
Коллективных обращений – 1(2).
В порядке переадресования – 3(4),
в т.ч. из Новосибирского областного суда – 1 (анонимное) – на действия судьи Здвинского райсуда Ощепковой Г.Н.; - анонимные письма, согласно ФЗ № 59-ФЗ от 2.05.2006г., не подлежат рассмотрению.
(Ответ дан как в облсуд, так и в общественную приёмную Аппарата Полномочного представителя Президента РФ);
- военно – следственного отдела по Новосибирскому гарнизону -1 (Межов С.И.) - в отношении судьи Новосибирского облсуда); (Обращение направлено в облсуд, ответ дан заявителю);
- ФСБ РФ - 1 (Литвина Н.Л.) – о пренебрежительном отношении к государственной символике и атрибутам в Болотнинском райсуде. Копии данной жалобы направлены в управление Судебных приставов в НСО, управление мировых судей НСО, а также организационно - правовым отделом по обеспечению деятельности судов управления СД проведена проверка в Болотнинском райсуде, в ходе которой нарушений не выявлено (символика присутствует во всех кабинетах где проводится заседание и выносится решение суда). По итогам рассмотрения Литвиновой дан ответ.
Поступили обращения:
по почте – 13
фельдсвязь - 1
лично доставлена - 25
по электронной почте – 2
по факсу – 1.
Анализ тематики обращений показывает, что большее количество обращений касается вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления, именно процессуальных и иных действий председателей судов и судей, неисполнения решений судов – 17 (10), или 40,48%, действия работников аппаратов судов, работа структурных подразделений судов, нарушения положений Инструкции по судебному делопроизводству – 2(5) – 4,76% . (Исаенко Д. - на работу делопроизводителей Венгеровского судебного участка; Вишневский А.С.- на допущенную волокиту работников Заельцовского райсуда при передаче гражданского дела по иску Шико К.В. в областной райсуд).
Иные обращения 22 (1) – 53,38% касаются вопросов возврата расходов за проведение экспертизы, исковые заявления на работников сбербанка (Перцев), на сотрудников ОАО « Мегафон» (Перцев). Две жалобы поступили на действия государственного заказчика и аукционной комиссии от ООО «ОКНО» Республика Алтай, руководитель Едимский Р.М., и ООО «Группа Стандарт», руководитель Евлинов А.П. , в последующем свои жалобы заявители отозвали, и др.
При обращении граждан по телефону, им даются устные разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
В части исполнения обращений нужно отметить положительную тенденцию к их рассмотрению в предельно короткие сроки до 7 дней, увеличение возросло почти в 11 раз и составило 32 – 76,19 % , против 3 – 16,67 % в 2009 году, из них 11 (2) направлено по принадлежности, учитывая содержание обращений Перцева, их 12, списаны в дело без рассмотрения.
До 30 дней – 6 (14) – 14,29%. Превышение установленного 30-дневного срока не допущено.
Количество обращений поступивших на неправомерные действия судей и работников судов, допущенную волокиту при рассмотрении заявлений, писем граждан, невыдачу решений и документов из дел поступили в отношении районных судов:
№ п/п |
Наименование суда |
Количество обращений, рассмотренных в УСД
|
Кол-во обращений направленных по подведомств., и не принятых к рассмотрению по /мировым судьям |
Общее количество поступивших в УСД обращений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дзержинский |
1 |
- |
1 |
2 |
Заельцовский |
1 |
2/- |
3 |
3 |
Калининский |
2 |
1/- |
3 |
4 |
Советский |
- |
1/- |
1 |
5 |
Центральный |
1 |
- |
1 |
6 |
Болотнинский |
- |
2/- |
2 |
7 |
Венгеровский |
- |
-/1 |
1 |
8 |
Доволенский |
- |
- |
- |
9 |
Здвинский |
1 |
1/1
|
3 |
10 |
Искитимский |
1 |
1/- |
2 |
11 |
Маслянинский |
- |
1/- |
1 |
12 |
Ордынский |
- |
-/1 |
1 |
13 |
Новосибирский областной |
|
1/- |
1 |
Иные обращения 22 - 22 | ||||
|
Иные организации
|
10 |
- |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Квалификационная коллегия судей |
- |
- |
- |
|
На действия государственных госслужащих |
- |
- |
- |
|
По разъяснению законодательства и другим вопросам |
22 |
- |
22 |
|
Всего |
29 |
10/3 |
42 |
Поступившие обращения в управление направлены для рассмотрения по отделам:
Наименование отдела |
2010 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
Общий отдел |
12 |
- |
Отдел по организационному обеспечению деятельности судов |
22 |
17 |
Отдел государственной службы и кадров |
2 |
1 |
КАО |
6 |
- |
Итого |
42 |
18 |
Большая часть обращений - 52,38% передается на рассмотрение отделу по организационному обеспечению деятельности судов и контрольно – аналитическому отделу - юридической службе управления – 14,29%.
Информация о поступлении и исполнении всех документов, в т.ч. и обращений граждан, ежеквартально готовится общим отделом и выносится на рассмотрение на оперативное совещание, так же размещается на сайте управления.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюции начальника управления по рассмотрению обращений, осуществляется начальниками отделов.
Начальник общего отдела управления Л.М.Павлова
24.04.2010г.